Site icon Nutritter

Внимание на грудь

Тема кормления младенцев – настоящее поле битвы. Надо ли отлучать от груди или ждать, когда отпрыск скажет: «Спасибо, я сегодня виски»? Превозмогать боль, потому что малышу нужен иммунитет и связь с матерью, или перейти на смеси, потому что ему нужна счастливая мать? Лера КРИСТОВСКАЯ, которая вырастила четырех дочерей, имеет свой взгляд на проблему.

Несколько дней назад я была в торговом центре. И ничего мне там не запомнилось, кроме прекрасной мамы двойни, которая стыдливо укутываясь в своих малышей, пыталась их покормить.

Я долгое время была молочной походной кухней. “Горячие обеды в уютной обстановке в кафе “Как дома». При этом не могу назвать себя ярым сторонником грудного вскармливания. Скорее, мой принцип: если есть молоко – нужно кормить. Это полезно, удобно и невероятно приятно – связь с ребенком, его сопение, мерное сглатывание. В общем, есть свои ми-ми-ми для тех, кто сильно впечатлительный.

Я вскормила грудью двух из четырех дочерей. Не фанатично, спокойно. Было – ели. Закончилось – перешли на смесь. Никаких ярких аллергий, безумных отрывов от груди, слез сожаления и поеданий меня моей же совестью.

Первая дочь вообще ела манную кашу. Молока я, как молодая  корова, в тот период не давала. Денег не было ни на что. Да и нормальную смесь не найти. Поэтому ребенок ел, что давали. И ничего. Выросла вполне себе и без проблем.

Вторая и третья ели меня. Случились в нашей жизни молочные реки и кисельные берега. Обеих я самозабвенно кормила до восьми месяцев. И так же, как мама двойни, везде, где настигало, прикладывала к груди детей.

Молоко – оно такое, может и настигнуть. В таких случаях нужно всегда иметь под рукой ребенка. Иначе может случиться застой. И тогда – расцеживать с громкими криками и неприятными болями. У меня такого не было, грудь я берегла. Носила гордо, кутала в кофты, заботилась всячески. Помнится, были времена, когда и мыла перед каждым кормлением, и обдавала кипятком. Чтоб уж наверняка.

А вот опять же у знакомых был случай, когда молоко где-то встало в трубе. Пришлось всей семьей цедить. Но что-то пошло не так, и молодой отец предложил помощь – испить из источника, чтобы пробить застой, спасти и грудь, и мать, и младенца. Жуткая история, конечно, но тут как на фронте – сам погибай, а товарища выручай.

Другая моя знакомая имела бюст крайне обширный. Прямо куда не упадет глаз – везде грудь. И она успешно испивала сама себя в случае необходимости. Женщине это даже понравилось, а мы стали думать, как бы не пришлось ее от ее же груди отучать. Но обошлось.

А третья знакомая рассказывала, что у нее была проблема наоборот – столько безудержно льющегося молока, что она на нем еще и мужу кашу варила. Ему, конечно, ничего не говорила. С вечным девизом всех советских людей «Не пропадать же!» она ежедневно утром подавала геркулес к столу. Там тоже хеппи-энд – муж залоснился и перевязочки на ножках появились. Может быть и заагукал, этого я не спрашивала. Но вполне мог.

Мне вместе с младшей дочерью достался по тем временам наиновейший доильный аппарат для молодых матерей, который позволял освободиться от рабского труда сцеживания. Сложная аппаратура опутывала и под равномерное урчание высасывала молоко с невероятной скоростью. Вид мой был не просто пугающим, он был зловещ и сложен к пониманию. Как современное искусство.

Пользовалась я этим не долго. Дочь хотела не моего молока, а сразу – нормальной еды. Поэтому я с некоторым облегчением перестала обдаваться кипятком и тему грудного вскармливания закрыла.

А некоторые, и их немало, готовы кормить детенышей до института. Чтобы, провожая на учебу, быть уверенной в том, что малыш хорошо покушал.

Затянувшееся кормление выглядит, на мой взгляд, не сильно здорово. Довольно крупные прямоходящие пузыри прикладываются к груди, теребя другой сосок. А то и соседки, если до восемнадцатилетия затянуть с отнятием матери. Мотив многих – приятное успокоение от грудного вскармливания не заменит ничто! В итоге мамы не могут отойти от ребенка ни на шаг. Становятся для своего малыша не только передвижной молочной кухней, но и лекарством от стрессов суровой действительности. Потом стресс случается у мамы, если нужно выйти на работу, например. Она судорожно мажет соски зеленкой и хреном, чтобы отбить у ребенка  желание приближаться к груди. Потом стресс случается и мужа, который каждый раз вздрагивает при виде этого арт-хаусного объекта. Лишнее это все. Лишнее.

Да, ребенок у груди – это прекрасно. Меня иной раз долгими осенними вечерами охватывает ностальгия по тем прекрасным ощущениям. Тело, способное давать жизнь и пищу новому существу, настоящее волшебство! Может быть, стоит завести и выкормить еще одного младенца? Во время таких припадков я прикладываю к груди мужа. И знаете, отпускает.

Photo: Game of Thrones, Demotivators stores

Exit mobile version