“Жизнь без углеводов – это глупость”: 5 антинаучных клише о диетах в интервью Елены Малышевой

ОЛЕНА ИСЛАМКИНА прослушала интервью главного телеврача страны и не поверила своим ушам.

“Ну, в отличии от бьюти-блогеров, я профессор и доктор медицинских наук. Это значит я много и старательно училась и продолжаю до сих пор”, – говорит Елена Малышева в интервью на YouTube-канале “Стрелец-молодец”. Полчаса перед этим она выдает классический набор диетических штампов.

Например, мозгу нужна глюкоза. Нужна, конечно. Но организм синтезирует глюкозу сам. Я не знаю, как профессор упустила этот момент. Но тут ведь и университетов не надо заканчивать, есть же просто наблюдательность. Люди голодают. Кто-то сознательно или вынуждено, но факт – люди могут не есть сутками. Вообще без еды. Никакой входящей глюкозы. И норм. Допустим, люди на кетодиете и карнивор – безграмотные блогеры (нет). Но просто сам факт нашего существования, того, что мы говорим с вами, пишем тексты, снимаем фильмы, занимаемся спортом, а не лежим в коме, означает, что все-таки без поедания глюкозы можно жить и функционировать. 

Но со слов Малышевой печень занимается глюконеогенезом только ночью. В дневную смену – ни-ни. 

“Доказано-передоказано, что лучшие диеты – это те, в которых разрешено все, но считаются калории либо впрямую, либо учитывается размер порции – это косвенный подсчет калорий. Доказан научным экспертным сообществом, это не то, что я так решила, а это факты жизни всех грамотных врачей. Жизнь без углеводов – это глупость. Потому что углеводы играют огромную роль в работе мозга. И в работе мышц, кстати о птичках”, – говорит Елена Васильевна.

Юлия Кильтина, терапевт, диетолог:
«Действительно, углеводы играют огромную роль в работе мозга. И в работе мышц. Но это не значит, что нам необходимы углеводы пищи. Необходимые мозгу углеводы организм спокойно синтезирует самостоятельно с помощью глюконеогенеза, к тому же даже самый строгий вариант диетического кето — это не ноль углеводов, а 20-30 грамм углеводов из овощей и зелени».

Приводит ли она названия группы экспертов? Не-а. Ну и как вы вообще себе это представляете? Собираются профессора и нобелевские лауреаты и составляют рейтинг диет? Спорят до хрипоты, кето на 22 или 38 место? Ну нет, конечно. Такой рейтинг делает U.S.News, большой новостной портал. Но их цель – траффик, а не истина в последней инстанции. Этот как считать доказанным факт, что Пол Радд, Человек-Муравей, – самый сексуальный мужчина из ныне живущих, только потому, что так решили в People.

Елена ссылается на “nutrition data – это большой портал, где оценены все продукты, там уже нет гликемического индекса, там есть глюкозная нагрузка”. Ткните меня в первоисточник. Потому что глюкозную нагрузку указывает сайт nutritiondata.self.com журнала Self издательского дома Conde Nast. Это примерно как ссылаться на “Домашний очаг” и черпать там научную информацию (к журналу претензий никаких, он тут чисто для примера).

И так все. Каждое утверждение. Гипогликемическая кома буквально на каждом углу. И у молоденьких девочек на голодных диетах, и у диабетиков. Но почему-то вместо ответа, как диабетикам уйти от диких скачков глюкозы и инсулина, Елена Васильевна рассказывает о том, что пациентов учат правильную конфетку в гипогликемии выбирать. «Для огромного количества людей с диабетом это может закончится гипогликемической комой. Потому что в ответ на дефицит глюкозы мозг отключается».

Юлия Кильтина, диетолог, терапевт:
«Да, если диабетик 1 типа не будет есть углеводы и не будет при этом корректировать инсулин, гипогликемия возможна. Или при 2 типе на некоторых препаратах. Но это исключение из правил».

«Это научно доказанный факт. Люди любят сладкое, — замечает Малышева. — И любят мучное. Ну что тут поделаешь? Это связано с тем, что главный эгоист нашего тела – это мозг. Мозг ест глюкозу. До 100 гр в сутки. Что тут поделаешь? Дай глюкозу. Его надо подкармливать».

Юлия Кильтина, терапевт, диетолог:
«Здесь неверные выводы из действительно доказанного факта. Да, люди любят сладкое и мучное, потому что это: 1) быстрый источник энергии, которого эволюционно никогда не было в достатке, и, получая их в доступ, нужно было их съесть, чтобы запасти в жир; 2) — сладкое имеет эмоциональную успокаивающую причину, поскольку с детства ассоциируется с маминым молоком, теплом и безопасностью. Но необходимость заедать эмоции — уже не здоровое пищевое поведение».

Ешьте часто. Считайте калории. Можно что угодно, главное, уместиться в 1200 ккал. «Глобально 1200 ккал в день хоть чего, — говорит Елена Васильевна. — То есть кусок торта может быть один. Это трудно – съесть один кусок торта. 1200 ккал определяет все, а вовсе не глюкоза».

Юлия Кильтина, диетолог, терапевт:
«Да, но есть еще и нутрициональная плотность, и 1200 ккал торта в сравнении с 1200 ккал мяса — как килограмм ваты и килограмм гвоздей».

В ковидных отделениях, на ИВЛ и ЭКМО люди с ожирением, но “в медицине нет неприятия сахара”.” А избыток глюкозы он [мозг] месяцами переносит хорошо.

Юлия Кильтина, терапевт, диетолог:
«Нет! Мозг не видит избытка глюкозы, потому что это опасно нарушением осмоляльности крови, и именно поэтому есть мгновенное выделение инсулина на подъем глюкозы! Мозг НЕ испытывает избыток глюкозы, его испытывает наша жировая ткань».

Тут должен быть какой-нибудь гневный вывод, но хочется просто обхватить голову руками, раскачиваться и выть.

Поделиться записью:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

diamond basket lamp book