История Анастасии из Киева, которая благодаря кетодиете похудела на 20 кг и справилась с симптомами аутоиммунного заболевания щитовидки, а теперь из-за войны заедает стресс шоколадом.
24 февраля
Около пяти утра нас с мужем разбудил звонок по телефону – его брат сказал, что война началась, Киев бомбят. Мы побежали смотреть новости, услышали первую сирену воздушной тревоги, а затем и взрывы.
К семи утра я собрала экстренный чемоданчик с аптечкой и документами. В восемь уже шла в аптеку и магазин – пополнить запасы необходимого.
В то утро ни одна аптека в округе не открылась (так продолжалось около двух первых недель войны), в магазин удалось попасть и даже купить там яйца, креветки, замороженную рыбу. Из мяса была курица – я ее, как правило, не ем, но решила в этот раз взять на всякий случай, война же.
В общем, запас продуктов у нас был дней на 5-7. Я не сильно расстроилась, потому что продавщица, сказала что поставки есть и завтра все будет. (На следующий день я в магазине застала только подпорченные фрукты и пресловутые креветки, а на 4-й день войны магазин и вовсе закрыли из-за вооружённого блокпоста рядом).
Весь день мы мониторили новости, узнавали у близких, кто, где и как. Обустроили возможное укрытие в коридоре нашей однушки, судорожно постарались привести дела в порядок.
В первый же день город охватила паника, люди массово выезжали, кто куда мог. Город достаточно быстро опустел, в нашем парадном остались мы и ещё 2 квартиры с жильцами.
Наш дом находится прямо над шоссе, которое идёт на выезд/въезд в Киев, и мы видели эти ужасные пробки и панику. Нам самим пришлось приложить титанические усилия, чтобы убедить близких, что мы остаёмся дома с животными и не собираемся ехать в неизвестность. Сейчас мы понимаем, насколько правы оказались.
Первая ночь была очень страшная – то и дело мы слышали взрывы, да такой силы, что тряслись окна и срабатывала сигналка у машин. Мы не спали. Совсем. После, с 10 до 12 утра, удалось поспать и это казалось достаточным. Я перестала есть в день начала войны – не было времени на это, да и как-то не хотелось.
Ночью мы пережили бомбежку. После нее пришло осознание, что наше укрытие в коридоре не спасёт. Надо осматривать подвал дома.
Он оказался совершенно неприспособленным для укрытия людей: песчаный пол, трубы с горячей водой, к тому же не глубокий. Но решили, что и в нем ночью будет безопаснее, чем на пятом этаже пятиэтажного дома.
Вечером мы были готовы спуститься в подвал. Но когда началась очередная бомбежка – ещё ближе по ощущениям и звукам, чем в первый день – приняли решение сходить в ближайший бомбарь (идти 15 минут быстрым шагом) на разведку и, если там есть место, вернуться туда с вещами и животными.
Несмотря на то, что людей было много, место было, и мы вернулись уже с живностью – овчаркой 14 лет и котом в переноске.
В бомбоубежище забегали вместе с другими людьми, потому что взрывы были очень громкие и казалось, что прямо сюда сейчас прилетит.
Там мы провели самую ужасную ночь в жизни – снаружи доносились ощутимые взрывы, а внутри было настолько холодно и сыро, что находиться там было отдельным видом пыток. А я далеко не неженка и в целом нормально переношу холод, мы подготовились – взяли все тёплые вещи и пледы собой.
Утром, когда всё утихло, я оставила мужа с животными, и пошла на разведку во внешний мир. Когда шла, сомневалась, увижу ли на месте свой дом (он прямо над шоссе, и там проходила одна из линий обороны). Слава Богу, он был цел и невредим, мы вернулись домой. Как только привели себя в порядок, отправились в магазин пополнять провиант.
Мяса не было, только крупы, шоколад и консервы горошка с кукурузой. Мы приняли решение брать, что есть, потом отдадим кому-то, если не пригодится. Так в мой ежедневный рацион вернулся сахар. И консервы. Я могла не есть целый день, а потом в перерывах между тревогами попить чай с шоколадкой.
Кетодиета до войны
С прошлого апреля перешла на низкоуглеводное питание, практически в кето. До этого питалась по принципу классических пп-стандартов, но периодически позволяла себе сладкое, при этом вела очень активный образ жизни и занималась спортом, а вес почему-то плавно полз вверх.
На тот момент я уже десятый год занималась кунг-фу. Тренировки по 3 раза в неделю круглый год, кроме одного месяца, самостоятельные зарядки, пробежки с собакой, а летом добавляла плаванье, в свободное время всегда любила гулять по лесу – действительно вела активный образ жизни.
Врачи разводили руками и говорили, что все анализы в норме, нужно срочно рожать и все пройдёт. К сожалению, это самый частый совет от гинекологов и эндокринологов постсоветского пространства для женщин репродуктивного возраста. Параллельно с набором веса сыпались проблемы с ЖКТ и циклом, я стала чаще болеть.
Начала пробовать разные диеты и срывалась, уходила в зажоры. Понимала, что уже есть и проблема РПП (расстройство пищевого поведения), но ничего поделать не могла.
От своего наставника по единоборствам слышала про кето, он уже лет 5 был в кетозе, но сама не была готова переходить на такую диету.
C 24 февраля Cilantro из главного биохакерского сообщества на русском языке вновь стал моим личным блогом. Мы с командой перепридумываем заново жизнь и работу, а в свободное время я делаю истории об украинках и украинцах. Если вы хотите меня в этом поддержать, вот опции. Олена
Когда посыпались проблемы, я сдалась и попросила у наставника контакт врача, который занимался интегративной медициной и с помощью кето помогал пациентам справиться с болезнями – диабет, аутоиммунные заболевания, рак. У меня нет медицинского образования, но поняла, что мне к нему. Я сдала огромное количество анализов и сделала УЗИ щитовидки. Оказалось что у меня аутоиммунное заболевание и нарушена толерантность к углеводам, что в свою очередь привело к воспалению в кишечнике и к множеству других «мелких» проблем…
В то время я готовилась к свадьбе и параллельно сдавала сессию – период был крайне неподходящий для старта нового рациона, очень стрессовый.
Я была в шоке, но перешла на новый для себя вид питания на следующий же день после разговора с врачом. К свадьбе вернулась к приемлемому весу, но все ещё не совсем своему нормальному. Таким образом я питалась низкоуглеводно почти год – вплоть до войны – и похудела на 20 кг.
Питание на войне
В местный ларек начали завозить курятину. Да, по цене в 4 дороже и полежавшую. Оплата – только наличкой, добыть которую к слову было крайне сложно. Что ж, перешла на эту самую курятину не первой молодости с яйцами. Плюс шоколад для успокоения нервов.
Из-за войны мы с мужем потеряли заработок, а небольшие денежные запасы благополучно ушли в местные «ларьки». Спасает только то, что муж на гос. работе и им выплачивают процент от зарплаты. Этого не хватает даже на питание, благо родители помогают мясом иногда.
Ночей с бомбежками было ещё очень много, но в убежище мы больше не ходили – сидели в коридоре дома.
Сейчас жизнь в городе постепенно налаживается, магазины опять работают в нормальном режиме, люди возвращаются. Появилось нормальное мясо, конечно же, дороже, чем до войны. Мы по-прежнему без работы – ищем любые возможности, я начала осваивать новую специальность для работы удалённо. На гос. работу мужа все еще не зовут – здание, в котором он работал, разрушено, и неизвестно когда возобновит работу.
Всеми силами стараюсь вернуться к нормальной жизни и питанию: по возможности, ем мясо и овощи, вот только шоколад плотно вошёл в рацион – это способ снять стресс. От прилетов, от новостей, от неизвестности и жестокости врага. За войну я то резко сбрасывала вес, то набирала пару кило, вот только самочувствие – хуже. Есть ощутимая разница в работе ЖКТ, вернулись некоторые старые проблемы с аллергией, которые на низкоуглеводке полностью отсутствовали.
Я уже пару недель пытаюсь вернуться к прежнему питанию. Вот только пока не особо выходит.
Вы можете прочитать этот текст на англоязычной версии сайта.